Пятница
17.05.2024
05:41
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ ДЕТСКИЙ САД №9 "ОДУВАНЧИК" г.КАТАВ-ИВАНОВСК
Главная Регистрация Вход
Учебный план »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 Учебный план год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

 Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели ,с 12 часовым рабочим днем.

В.в МДОУ №9 функционирует 2 разновозрастные общеобразовательные группы, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

·     младшая  разновозрастная группа ( от 2 до 4 лет)

·     старшая разновозрастная группа ( с 4 до 7 лет)

 Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».          Учебный план соответствует Уставу МДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

         В структуре учебного плана МДОУ №9 выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

            В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

   Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"  входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

 При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка

  принцип научной обоснованности и практической применимости    принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;                                                                                                                  принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и  задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;    

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и   детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных   особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

 Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

Организация и проведение режимных моментов

1.     Организация режима дня.

2.     При наличии в составе группы детей двух возрастов за основу берётся режим дня более старших детей, режимные моменты с младшими детьми начинают на 5 – 10 минут раньше, чем со старшими.

3.     При наличии в составе группы детей трёх возрастов за основу берётся режим дня  детей среднего возраста, с младшими детьми  начинают  раньше, со старшими позже.

4.     Прогулка на улице не проводится при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту младших детей разновозрастной группы.

Организация воспитательно-образовательного процесса

1.     Содержание воспитательно-образовательного процесса в разновозрастных группах строится в соответствии с образовательной программой.

2.     Для рационального построения образовательного процесса воспитатель формирует списки  детей по возрасту.

3.     Планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе.

4.     при разработке учебного плана разновозрастной группы часы учебной нагрузки  рассчитываются  для каждого возраста детей отдельно;

5.      при календарном планировании занятий  следует предусмотреть межпредметные связи и связь с игровой деятельностью детей.

6.     В сетке занятий разновозрастной группы: время  проведения фронтальных физкультурных, музыкальных занятий, занятий по изобразительной деятельности  рассчитывается в соответствии с требованиями  СанПиН 2.4.1.3049-13 по старшему возрасту детей, находящихся в группе;

7.     время  проведения занятий познавательного цикла рассчитывается в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13для каждого  возраста отдельно.

8.     Формами организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастных группах являются фронтальные (физкультурные, музыкальные занятия, занятия по изобразительной деятельности), подгрупповые (занятия познавательного цикла), индивидуальные занятия, игровая деятельность.

9.     При организации фронтальных занятий обучающие задачи ставятся для детей каждого возраста отдельно в соответствии с задачами и содержанием образовательной программы для данного возраста.

10.    Продолжительность занятия зависит от возраста детей - начинается со старшими детьми с постепенным подключением к занятию детей среднего и младшего возраста.  При одновременном начале занятие для детей среднего и младшего возраста заканчивается раньше в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13

- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:  

 - для детей от 1,5  до 3 лет- не более 10 минут

- для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,

- для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

- для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

-   в младшей разновозрастной группе не превышает 30 и 40 минут соответственно,

-   в старшей  разновозрастной группе – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий  с 1,5  до  4 лет (подгрупповые)    с 4 до 7 лет (подгрупповые, фронтальные).

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

  Организация жизнедеятельности МДОУ №9  предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению  МДОУ №9

Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой  и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

 

 

общеобразовательные основные (комплексные) программы

дошкольного образования

2015-2016 уч.год

                                                                                                           

 

Базовая образовательная деятельность

       Количество НОД в неделю

1.

« От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы,          Т.С Комаровой, М.А Васильевой

 

 

Младшая  разновозрастная группа

Старшая  разновозрастная группа

 

 

 

 

1.1

Познавательное развитие

формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1.2

Речевое развитие

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1.3

Познавательное развитие

формирование элементарных математических представлений

1 раз в неделю

2 раза в неделю

1.4

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Ежедневно

1.5

Художественно-эстетической развитие

рисование

1 раз в неделю

2 раза в неделю

1.6

Художественно-эстетической развитие

лепка

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1.7

Художественно-эстетической развитие

аппликация

 

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1.8

Познавательное развитие

познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

конструктивная деятельность

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1.9

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1.10

Физическое развитие

2 раза в неделю

3 раза в неделю

1.11

музыкальное

2 раза в неделю

2 раза внеделю

Итого в неделю:

10 НОД

14НОД

 

   

                                              

 

 

 

 

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz