Пятница
17.05.2024
08:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ ДЕТСКИЙ САД №9 "ОДУВАНЧИК" г.КАТАВ-ИВАНОВСК
Главная Регистрация Вход
Это надо знать »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Группа "ФАНТАЗЕРЫ": Сентябрь 2013

 

«Отдых с ребенком летом»


Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы.

Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку.

Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

· Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы.

Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.

· Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.

· Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе,

катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка

и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.

· Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре.

Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление.

Ребенок должен спать не менее 10 часов.

· Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.

· Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.

· Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится,

если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию,

которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем,

ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

· Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей своего круга, которые разделяют ваши интересы,

со схожими материальными уровнями. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи.

Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.

Помните:

Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!

Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!






КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


«Питание ребенка летом»




Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно,

в связи с чем повышается потребность в белке - основном пластическом материале.

Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом значительное количество

минеральных веществ и витаминов.

Для покрытия этих дополнительных затрат требуется увеличение калорийности и пищевой ценности рациона.

С другой стороны, в жаркие дни у детей нередко ухудшается аппетит.



Как организовать питание ребенка в летнее время?



Во-первых, калорийность питания должна быть увеличена примерно на 10-15%.

С этой целью в рационе ребенка следует увеличить количество молока и молочных продуктов,

в основном за счет кисломолочных напитков и творога как источников наиболее полноценного белка

. В рацион необходимо включать первые овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свеклу,

свекольную ботву, свежие огурцы, позднее - помидоры, молодой картофель,

а также различную свежую зелень (укроп, петрушку, кинзу, салат, зеленый лук, чеснок, ревень, щавель, крапиву и др.).

Во-вторых, необходима рациональная организация режима питания ребенка.

В жаркие летние месяцы режим питания рекомендуется изменить таким образом, чтобы обед и полдник поменялись местами.

В особенно жаркое полуденное время, когда аппетит у ребенка резко снижен, ему следует предлагать легкое питание,

состоящее в основном из кисломолочного напитка, булочки или хлеба и фруктов.

После дневного сна отдохнувший и проголодавшийся дошкольник с удовольствием съест весь обед, состоящий из калорийных, богатых белком блюд.

Повышение суточной калорийности питания ребенка может быть достигнуто за счет увеличения пищевой ценности завтрака.

В него рекомендуется включать богатое белком блюдо (мясное, рыбное, творожное, яичное). Это также физиологически более обоснованно,

т. к. после ночного сна, в прохладное утреннее время дети едят с большим аппетитом.

В летнее время, кроме общепринятых четырех приемов пищи, ребенку можно предложить пятое питание в виде стакана кефира или молока перед сном.

Это особенно рационально в том случае, когда ужин дается в более ранние сроки, а время укладывания ребенка на ночной сон несколько отодвигается из-за большой продолжительности светового дня.

В-третьих, необходимо обращать внимание на соблюдение питьевого режима. В жаркие дни значительно повышается потребность организма в жидкости,

поэтому следует всегда иметь запас свежей кипяченой воды, отвара шиповника, несладкого компота или сока.

Употребление сырых соков - еще один шаг к здоровью. Это источник витаминов, минеральных солей и многочисленных полезных микроэлементов.

Во многих соках с мякотью (нектарах) много пектина, а он, как известно, обладает способностью связывать продукты гниения и брожения в кишечнике и выводить их из организма.



Уважаемые родители, запомните!

Морковный сок способствует нормализации обмена веществ, улучшая процессы кроветворения и транспорта кислорода,

стимулирует физическое и умственное развитие.

Свекольный сок нормализует нервно-мышечное возбуждение при стрессах, расширяет кровеносные сосуды.

Томатный сок нормализует работу желудка и кишечника, улучшает деятельность сердца, содержит много витамина С.

Банановый сок содержит много витамина С.

Яблочный сок укрепляет сердечно-сосудистую систему, нормализует обмен веществ, улучшает кроветворение.

Виноградный сок обладает тонизирующим, бактерицидным, мочегонным, слабительным действием,

способствует снижению артериального давления.





КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Игры с детьми на отдыхе в летний период»



Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение.

Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу,

весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка,

оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с собой необходимые

атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям?

Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро

пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры,

в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное

удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми,

в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем,

ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют

улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр,

которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Сказкотерапия – это один из психологических методов. Но не стоит забывать,

что наряду с психологией в сказкотерапии присутствует и педагогическая нотка.

Именно поэтому мы называем сказкотерапию воспитательной системой.

По сути, сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом.

Первоначально все знания передавались устно, то есть посредством легенд, былин, мифов, и, конечно, сказок.  

Сказки учат нас многому: как слушаться взрослых, как помогать друзьям, как уметь бороться за счастье.

И, помимо этого, сказки лечат.

Метод сказкотерапии направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем,

в первую очередь, ребенка. Вовремя рассказанная сказка может помочь вашему малышу решить свою детскую проблему,

лучше засыпать или начать пользоваться горшком.  

Правильно подобранная  и рассказанная сказка может помочь вашему ребенку обрести уверенность в себе, излечить детские страхи.

Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными,

застенчивыми, неуверенными детьми.  Необходимо помнить, что сказка сказке рознь…

и начинать рассказывать сказки нужно соответственно возрасту. Необходимо знать,

в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна.

Сказки до 2,5 лет. – Например, в два года у ребенка уже развита способность

удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей.

Это возраст когда детям очень нравятся сказки о животных. Это возраст, когда детки, подобно обезьянкам,

с удовольствием подражают движениям и звукам, как Вашим, так и приписываемым сказочным персонажам.

Очень хорошо, когда действие, совершаемое в сказке, разыгрывается родителями с помощью кукол.

Сказки для 2,5-5лет. Между двумя и пятью годами начинает развиваться способность ребенка

образно представлять в уме и фантазировать. В этом возрасте мозг ребенка готов

к восприятию волшебных сказок. Читая сказки, будьте внимательны,

обращайте внимание на любимых и нелюбимых ребенком персонажей,

что поможет Вам вовремя выявить психологическую проблему малыша,

если она существует, и вовремя скорректировать его психическое развитие.

Сказки для 5 лет и старше. Детям старше пяти лет можно читать любые сказки,

сюжет которых интересен ребенку. Эти сказки должны развивать все стороны личности ребенка:

мышление, воображение, эмоции, поведение. Помимо того, что вы читаете сказки вместе,

нужно просить ребенка самого сочинять сказки. Это хорошо развивает воображение,

творческое начало, а также поможет Вам наблюдать проблемы и желания своего ребенка.

ПОЧЕМУ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СКАЗКИ ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ?

  1. Сказки любят все. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять.
  2. Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все можно!
  3. А потом этот выход, оказывается, можно использовать и для себя.
  4. Сказкотерапия – один из нименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии.

Помните, что внутренний мир вашего ребенка очень чувствителен и раним,

что детская психика – очень нежный материал, и прежде, чем она сформируется,

она должна пройти множество испытаний во взаимодействии с окружающим миром.

Помогите Вашим детям пройти через эти испытания с помощью сказки.

 

Сюжет сказки для детей, проявляющих словесную агрессию (разыгрываем с детьми):

Может, в море, может, в речке, может, в озере лесном жил Крокодильчик.

Больше всего на свете он любил вкусно поесть. Мог и рыбку, мог и жабку,

мог и птичку прожевать, потому что у Крокодильчика были крепкие, красивые и здоровые зубки.

Но была у крокодильчика плохая привычка, он часто ругался, говорил много злых и нехороших слов.

Однажды Крокодильчик обидел доброго волшебника. Волшебник его заколдовал,

и теперь после каждого плохого слова у Крокодильчика выпадал зуб.

Скоро у него совсем не осталось зубов, и он уже не мог вкусно поесть.

Грустно стало Крокодильчику. Начал он расспрашивать обитателей водоема,

почему у него выпали все зубы. Мудрый бегемот объяснил причину.

Крокодильчик все понял, извинился перед волшебником, и у него начали расти новые зубы.

С того времени Крокодильчик бережет свои зубы. Он не только чистит их вовремя, но и,

самое главное, не говорит плохих слов.

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz