Пятница
17.05.2024
08:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ ДЕТСКИЙ САД №9 "ОДУВАНЧИК" г.КАТАВ-ИВАНОВСК
Главная Регистрация Вход
Комплексное тематическое планировани младшая разновозрастная группа »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

 

×
 
IMG_20140617_153752.jpg
 
 
 
 
 
 

                                                                                                       

 

Цель:

Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми, развития познавательных интересов, укрепление здоровья и физического развития воспитанников.

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

Задачи:

1. Создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе.

2. Приобщать воспитанников к здоровому образу жизни, культуре поведения.

3. Вести работу с воспитанниками по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, ОБЖ.

4. Расширять знаний детей об окружающем мире, труде людей, посредством бесед, прогулок, наблюдений, экспериментирования, труда на участке, огороде, цветнике.

5. Выявлять и развивать творческие способности детей в различных видах деятельности. Создать условия для самовыражения детей, проявления творчества, фантазии.

 

 

 

ИЮНЬ

 

 

Образовательная

область

 

Формы и методы работы

 

1 неделя

Тема          «Лето красное пришло»

 

Познавтельно-речевое развитие

 

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

 

Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры, настольно – печатные игры, наблюдения за изменениями в природе с приходом лета .

Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры: «Вежливые слова»

Песенки, потешки, заклички:

«Заря – заряница …»

«Чики – чики – чикалочки …»

«Кораблик …»

«Ой, в зелёном бору …»

Сказки:

 «Храбрец – молодец» (болгарская)

 «Пастушок с дудочкой»

Стихи:

С.Михалков «Песенка друзей».

Социально-личностное  развитие

 

Социализация

Игра

Труд

Безопасность

Беседы, ситуации, общение с использованием иллюстраций: «Как играют воспитанные дети».

С/р игры: «Семья», «Парикмахерская»…

Уборка на участке, самообслуживание, трудовые поручения.

Беседы: «Правила поведения в детском саду», «Опасные предметы»,

«Как правильно спускаться по лестнице»

ситуации, рассматривание иллюстраций, игровые упражнения, развивающие и дидактические игры.

Художественно-эстетическое развитие

 

Художественное

творчество

Музыка

 

Рисование  «Летняя картина»;

Аппликация «Цветок для мамы»

Лепка «Цыплёнок»

Прослушивание и пение песен о детстве, детях.

Физическое развитие

 

Физкультура

Здоровье

Подвижные игры, физические упражнения, игры малой подвижности (картотека) .

Беседы, ситуации, рассматривание иллюстраций, ситуации, общение:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Рассказать о том, что лето – это прекрасное время для того, чтобы набраться сил и здоровья, необходимо больше быть на свежем воздухе и ограничить время пребывания перед телевизором, компьютером и т.д.).

Взаимодействие с семьёй:

Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом»

Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка.

 

2 неделя

Тема «У солнышка в гостях»

 

Познавтельно-речевое развитие

 

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

 

Предложить подставить лицо солнцу, почувствовать его тепло. Закреплять чувственный опыт детей.

Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры: «Хорощие и плохие поступки».

Рассказы:

К.Ушинский «Ветер и Солнце»

Стихи:

А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»

К.Чуковский «Краденое солнце»

Сказки:

« У солнышка в гостях» (словацкая)

Песенки, потешки, заклички:

«Заря – заряница …».

Социально-личностное  развитие

 

Социализация

Игра

Труд

Безопасность

 

Беседы, ситуации, общение с использованием иллюстраций, рассматривание природного материала.

«Предметы, созданные природой: песок, шишки, вода…»

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Догонялки-перебежки»

Уборка участка, работа в огороде, цветнике; самообслуживание, трудовые поручения.

Беседы: «Для чего нужна панама? ».

Художественно-эстетическое развитие

 

Художественное

творчество

Музыка

 

 

Рисование  «Солнышко».

Познакомить с техникой печатания ладошками.

Аппликация «Солнышко лучистое». 

Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок.

Лепка «Улиточка»

Прослушивание и пение песен о лете, солнце.

Физическое развитие

 

Физкультура

Здоровье

 

Подвижные игры, физические упражнения, игры малой подвижности (картотека) .

Беседы, ситуации, рассматривание иллюстраций, ситуации, общение:

«Это ласковое солнце…» (рассказать о том, что не стоит долго находиться на солнце, кожа может обгореть, можно получить солнечный удар).

 

Взаимодействие с семьёй:

 

Конкурс

на лучший головной убор.

-Активизировать включённость родителей в интересы и потребности ребёнка.

-Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи.

 

3 неделя

 Тема «Приключения Светофорика»

 

Познавтельно-речевое развитие

 

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

 

Наблюдение за проезжей частью дороги (пешеходным переходом, светофором).

Дать представление о пешеходном переходе, светофоре его световых сигналах и их значении).

Рассказы:

Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»

Стихи:

Б.Заходер «Шофёр»

Песенки, потешки, заклички:

«Еду – еду к бабе, к деду …».

 

Социально-личностное  развитие

 

Социализация

Игра

Труд

Безопасность

 

Беседы, ситуации, общение с использованием иллюстраций «Как вести себя в общественном транспорте».

С/р игры «Мы шоферы», «Стой – иди!»

Д/игры на определение значений сигналов светофора.

Уборка участка, работа в огороде, цветнике; самообслуживание, трудовые поручения.

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Художественное

творчество

Музыка

 

 

Рисование  «Красивый поезд».

Аппликация «Светофор» Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

Лепка «Самолет». Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков).

Прослушивание и пение песен о лете.

 

Физическое развитие

 

Физкультура

Здоровье

 

Подвижные игры, физические упражнения, игры малой подвижности (картотека).

Беседы, ситуации, рассматривание иллюстраций, ситуации, общение:

«Почему расческа, полотенце и зубная щётка должны быть у каждого  свои?».

 

Взаимодействие с семьёй:

Консультация «Безопасность детей на городских улицах»

Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице.

 

 

 

 

4 неделя

 Тема «Любимые игрушки»

 

Познавтельно-речевое развитие

 

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

 

«Из чего же сделаны наши игрущки»

Дать представление о материалах, из которых изготовлены игрушки: пластмасса, ткани, дерево и т.д.

Рассказы:

Ч.Янчарский «В магазине игрушек»

Песенки, потешки, заклички:

«На улице три курицы …»

Сказки:

«Ленивая Бручолина» (итальянская).

 

Социально-личностное развитие

 

Социализация

Игра

Труд

Безопасность

 

Беседы, ситуации, общение с использованием иллюстраций «Правила этикета».

Д/игра «Чудесный мешочек», с/р игра «Магазин»

Уборка участка, работа в огороде, цветнике; самообслуживание, трудовые поручения.

Беседы, рассматривание иллюстраций: «Острые предметы».

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Художественное

творчество

Музыка

 

 

Рисование  «Матрёшка». Учить правильным приёмам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо.

Аппликация «Разноцветная пирамидка»

Учить располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

Лепка «Мишка-неваляшка». Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины.

Прослушивание и пение песен о лете, детях, муз. композиции из мультфильмов.

 

Физическое развитие

 

Физкультура

Здоровье

 

Подвижные игры, физические упражнения, игры малой подвижности (картотека).

Беседы, ситуации, рассматривание иллюстраций, ситуации, общение:

«Игры на свежем воздухе».

 

 

Взаимодействие с семьёй:

Выставка конкурсных работ родителей и детей «Добрая игрушка».

 

 

 

 

 

 

ИЮЛЬ

 

 

Образовательная

область

 

Формы и методы работы

 

1 неделя

Тема «Цветочная полянка»

 

Познавтельно-речевое развитие

 

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

 

Наблюдения на прогулке за растительным миром, цветами.

Беседы: «Какие цветы растут на нашем участке?»

Беседы: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»

Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу.

А. Толстой «Колокольчики мои…»,

Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички»,

З. Александрова «Ромашки»

Стихи:

Е. Благинина «Одуванчик».

 

Социально-личностное развитие

 

Социализация

Игра

Труд

Безопасность

 

Беседы, ситуации, общение с использованием иллюстраций «Как мы дружим»

Д/и «Найди такой же цветок», «Назови цветок».

Уборка участка, работа в огороде, цветнике; самообслуживание, трудовые поручения.

Беседа: «Спички детям не игрушка».

Художественно-эстетическое развитие

 

Художественное

творчество

Музыка

 

 

Рисование  «Одуванчики в траве». Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками.

Аппликация «Красивый цветок». Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка.

Лепка «Цветочек». Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раньше приемы.

Прослушивание и пение песен о лете, детях, музыкальные композиции из мультфильмов.

Физическое развитие

 

Физкультура

Здоровье

 

Подвижные игры, физические упражнения, игры малой подвижности (картотека).

Беседы, ситуации, рассматривание иллюстраций, ситуации, общение: «Ядовитые и лекарственные растения».

Взаимодействие с семьёй:

Стенгазета

«Малыши-крепыши»

-Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

2 неделя

Тема «Шестиногие друзья»

 

Познавтельно-речевое развитие

 

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

 

Наблюдения на прогулках за летними изменениями в природе, насекомыми на участке.

Темы:  «Муравейник», «Бабочки»  и др.

Стихи:

К. Чуковский «Муха-цокотуха»

К.Бальмонт «Комарики – макарики».

Песенки, потешки, заклички:

«Божья коровка …».

Потешки

«Ой, ду, ду, ду, ду,ду,ду…»,

«Котя-котя, коток…»,

«Ой, бычок, мой бычок…».

 

Социально-личностное  развитие

 

Социализация

Игра

Труд

Безопасность

 

Беседы, ситуации, общение с использованием иллюстраций

Д/игра «Назови одним словом» (классификация предметов по определенному признаку),

«Угадай, что опишу» (закрепить знание названий насекомых).

Уборка участка, работа в огороде, цветнике; самообслуживание, трудовые поручения.

Беседа: «Опасные насекомые».

Художественно-эстетическое развитие

 

Художественное

творчество

Музыка

 

 

Рисование  «Божьи коровки».

Упражнять в технике рисования пальчиками.

Аппликация «Весёлая гусеница».

 Учить составлять изображение из нескольких частей круглой формы.

Лепка «Божья коровка». Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ.

Прослушивание и пение песен о лете, детях, композиции из мультфильмов.

Физическое развитие

 

Физкультура

Здоровье

 

Подвижные игры, физические упражнения, игры малой подвижности (картотека).

Беседы, ситуации, рассматривание иллюстраций, ситуации, общение. Комплексы дыхательной и пальчиковой гимнастики (картотека).

Взаимодействие с семьёй:

Консультация:

«Что делать если ребенка ужалила пчела?».

 

3 неделя

Тема «У медведя во бору…»

 

Познавтельно-речевое развитие

 

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

 

Загадки о животных.

Беседа «Кто живет в лесу?»

«Как поступают добрые дети?»

Рассказы:

Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад.»

Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.»

В.Сутеев «Три котёнка».

 

Социально-личностное  развитие

 

Социализация

Игра

Труд

Безопасность

 

Д. И. «Давайте поздороваемся», «Научим Мишку говорить Волшебные слова»

П/И «У медведя во бору…», Д/И на закрепление названий диких животных и их детенышей

Уборка участка, работа в огороде, цветнике; самообслуживание, трудовые поручения.

Беседа, рассматривание иллюстраций: «Съедобные и несъедобные грибы».

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Художественное

творчество

Музыка

 

 

Рисование  «Ёжик». Учить рисовать животных способом тычка.

Аппликация «Ёжики». Совершенствовать умение скатывать круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку, для изображения колючек.

Лепка «Дом для медведя». Развивать конструктивные способности, научить соотносить величину постройки с величиной объекта.

 Прослушивание и пение песен о лете, детях, композиции из мультфильмов.

 

Физическое развитие

 

Физкультура

Здоровье

 

Подвижные игры, физические упражнения, игры малой подвижности (картотека).

Беседы, ситуации, рассматривание иллюстраций, ситуации, общени:

«Безопасность при общении с незнакомыми животными».

Комплексы дыхательной и пальчиковой гимнастики (картотека).

 

Взаимодействие с семьёй:

Консультация

 «Путешествие с малышом»

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным.

 

 

4 неделя

Тема «Весёлая ферма»

 

Познавтельно-речевое развитие

 

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

 

Загадки о домашних животных

Сказки:

«Пастушок с дудочкой»

«Бычок – черный бочок, белое копытце.» (обр. М.Булатова)

«Волк и семеро козлят»

Потешки:

«Эй, бычок, мой бычок…»

«Привяжу я козлика…».

 

Социально-личностное развитие

 

Социализация

Игра

Труд

Безопасность

 

Беседы, ситуации, общение с использованием иллюстраций «

Д/и «Кто как кричит?», «Чьи это детки?», «Найди маму»…

Уборка участка, работа в огороде, цветнике; самообслуживание, трудовые поручения.

Беседа: «Безопасность при общении с домашними животными».

Художественно-эстетическое развитие

 

Художественное

творчество

Музыка

 

 

Раскраски с изображением домашних животных

Рисование  «Жили у бабуси…». Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство.

Аппликация «Заборчик». Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить.

Лепка «Утёнок». Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания.

Прослушивание и пение песен о лете, детях, композиции из мультфильмов.

Физическое развитие

 

Физкультура

Здоровье

 

Подвижные игры, физические упражнения, игры малой подвижности (картотека).

Беседы, ситуации, рассматривание иллюстраций, ситуации, общение:

«Чистота – залог здоровья!»

Дать представление о важности гигиенических процедур.

Комплексы дыхательной и пальчиковой гимнастики (картотека).

 

Взаимодействие с семьёй:

Фотовыставка

«Мой домашний питомец»

Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи.

 

 

 

 

АВГУСТ

 

Образовательная

область

Формы и методы работы

 

1 неделя

Тема «Приключения Ручейка»

 

Познавтельно-речевое развитие

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Экспериментальная деятельность с водой: плавает-тонет, подкрашивание воды и т.д.

Беседа: «Правила поведения в гостях»

Песенки, потешки, заклички:

«Дождик, дождик, пуще …»

«Радуга – дуга …»

«Тили – бом! Тили – бом!».

Социально-личностное развитие

Социализация

Игра

Труд

Безопасность

Беседы, ситуации, общение с использованием иллюстраций  «К нам пришли гости».

Д /игра «Давайте поздороваемся»

Уборка участка, работа в огороде, цветнике; самообслуживание, трудовые поручения.

Беседа: «Правила поведения на воде»

Дать представление об опасностях на водоемах: не заходить в воду без взрослых, на дне могут находиться острые предметы и т.д.

Художественно-эстетическое развитие

 

Художественное

творчество

Музыка

 

Рисование  «Мой любимый дождик». Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий.

Лепка «Мостик». Моделирование мостика из нескольких «брёвнышек», одинаковой длины и толщины (лишнее отрезается стекой). Совершенствовать приёмы прямые и круговые. Создание композиции из ручейка и мостика. Аппликация «Мостик через речку». Учить составлять композицию определённого содержания из нескольких готовых деталей (река, мост, лодка).

Прослушивание и пение песен о лете, детях, композиции из мультфильмов.

Физическое развитие

 

Физкультура

Здоровье

 

Подвижные игры, физические упражнения, игры малой подвижности (картотека).

Беседы, ситуации, рассматривание иллюстраций, ситуации, общение:

«Почему важно беречь воду?».

 

 

Взаимодействие с семьёй:

Консультация

«Я пловцом бы стать хотел…

Пусть меня научат»

 

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды.

 

 

2 неделя

Тема «Моя семья»

 

Познавтельно-речевое развитие

 

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

 

Рассматривание семейных фотографий, беседы.

«Скажи ласковое слово» для мамы, папы, бабушки и т.д.

Сказки:

«Три брата.» (хакасская)

«Дедушка Ежок …»

Рассказы:

Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду».

Социально-личностное развитие

 

Социализация

Игра

Труд

Безопасность

 

Беседы:  «Можно ли прожить без семьи? », «Для чего нужны друзья? »

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», и т. д.

Уборка участка, работа в огороде, цветнике; самообслуживание, трудовые поручения.

Беседы: «Опасные предметы в твоём доме», рассматривание иллюстраций.

.

Художественно-эстетическое развитие

 

Художественное

творчество

Музыка

 

 

Рисование  «Рамка для фотографии». Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение равномерно наносить отпечатки на всю поверхность предмета. Развивать творческое воображение.

Аппликация «Дом, в котором мы живём». Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Лепка ««Подарок брату (сестре)»

Продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки.

Прослушивание и пение песен о лете, детях, композиции из мультфильмов.

 

Физическое развитие

 

Физкультура

Здоровье

 

Подвижные игры, физические упражнения, игры малой подвижности (картотека).

Беседы, ситуации, рассматривание иллюстраций, ситуации, общение:

«Мое тело!»

Дать представление о частях тела, органах чувств.

Д/игра «Покажи, что назову» на определение частей тела.

Взаимодействие с семьёй:

Родительская фотовыставка

«Мой ребёнок с пелёнок»

Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

 

 

3 неделя

Тема «Дары лета»

 

Познавтельно-речевое развитие

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Наблюдение за ростом и созреванием овощей, фруктов.

Беседа: «Ежели вы вежливы»

Ю. Тувим «Овощи»

Сказки:

«Война грибов с ягодами» (обр. В.Даля)

Рассказы:

М. Зощенко «Умная птичка»

Л. Толстой «Птица свила гнездо»

С. Маршак «О девочках и мальчиках».

Социально-личностное развитие

Социализация

Игра

Труд

Безопасность

Беседы, ситуации, общение с использованием иллюстраций

«Мы разные» определение различий во внешнем облике мальчиков и девочек: одежда, прически,

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz