Образовательная область
|
Формы и методы работы
|
1 НЕДЕЛЯ. ТЕМА: «Вот пришло и лето красное»
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНО –
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
|
Познание
|
1. «Вот оно, какое наше лето!» (расширение представлений и накопление словаря по теме).
2. Экскурсия (виртуальная) «Как мы признаки лета искали»
3. Беседа об особенностях климата Уральского края.
4. Рассматривание иллюстраций, картин о лете.
5. Исследовательская деятельность (наблюдение)
6. Закрепление ЭМП («Найди краски лета», «Посчитай до 10»)
|
Коммуникация
|
1.Составление предложений по картинкам о лете.
2.Составление описательного рассказа о лете.
|
Чтение художественной литературы
|
1.Заучивание стихотворений, загадок, народных примет.
2. Чтение рассказов по данной теме.
|
СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ
РАЗВИТИЕ
|
Социализация
|
1. Целевая прогулка «На солнечной поляне».
2. Экспериментирование с песком, глиной, водой.
3. Создание альбома: «Здравствуй, лето красное»
|
Игра
|
1. Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры: "Загадай, мы отгадаем", «Найди приметы лета», «Подбери одежду по сезону»
2. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»
3. Кукольный театр: «Теремок»
|
Труд
|
1.Труд в природе (высадка растений в грунт).
2.Трудовые поручения в группе.
3. Помощь дворнику в уборке тополиного пуха.
4.Ручной труд: сбор растений для гербария
|
Безопасность
|
Беседа с врачом: «Чем опасно солнце».
|
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
|
Художественное творчество
|
1.Рисование – «Летняя полянка»
2. Лепка – « Лето – веселая пора» (сюжетная лепка)
3. Аппликация – «Цветы в вазе»
|
Музыка
|
1. Музыкальное (по плану музработника)
2. Слушание музыки: «Лето» из цикла «Времена года» А. Вивальди
|
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
|
Физкультура
|
1. Физкультурное занятие
2. Комплекс утренней гимнастики «Лето пришло» (стр. 15 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»)
3.Подвижные игры «Пятнашки», «Мы веселые ребята», «Успей поймать»
4. Спортивные игры.
5. Праздник «День защиты детей»
|
Здоровье
|
1.Свободное общение: «Зачем нужно следить за чистотой своего тела?
2. Ситуация: «К кому пришел Мойдодыр?»
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
С СЕМЬЕЙ
|
1.Создание папки-передвижки для родителей «Лето красное» 2.Консультация:
«Обучение детей наблюдательности на улице» (воспитатели)
3. Индивидуальные беседы по запросу родителей .
4. Привлечение родителей к участию в конкурсе «Лучший летний участок»
|
2 НЕДЕЛЯ. ТЕМА: «Луговые цветы»
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНО –
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
|
Познание
|
1. «Цветы» (знакомство с луговыми цветами нашего региона)
2. Исследовательская деятельность (наблюдение)
3. Презентация: «Растения , занесенные в Красную книгу»
4.Повторение сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).
5. Компьютерная игра «Веселая математика»
|
Коммуникация
|
1. Составление сравнительных рассказов о цветах.
2. Беседа о растительном мире Хабаровского края.
3. Свободное общение: «Почему не нужно вырывать цветы?»
|
Чтение художественной литературы
|
1. Заучивание стихотворений о цветах из сборника «Лукошко» (дальневосточные авторы).
2. Чтение: В.Катаев «Цветик – семицветик»
3. Рассматривание энциклопедической литературы по теме
|
СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ
РАЗВИТИЕ
|
Социализация
|
1. Экскурсия в клуб «Поиск» (экологическая тропа) - знакомство с флорой Хабаровского края.
2. Экспериментирование с песком, глиной, водой
|
Игра
|
1. Дидактические игры «Собери букет», «Найди другую, не такую», «Подбери стебель к цветку».
2. Словесная игра: «Кто больше назовет?»
3. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин цветов»
|
Труд
|
1. Труд в природе (уход за цветами).
2. Трудовые поручения в группе.
3. Помощь дворнику в уборке тополиного пуха.
4. Ручной труд: «Цветок» в технике оригами.
|
Безопасность
|
Беседа: «Почему нельзя рвать незнакомые цветы»».
|
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
|
Художественное творчество
|
1.Рисование – «Ромашка»
2. Лепка – « Колокольчики» (на барельефе)
3. Аппликация – «Букет полевых цветов»
|
Музыка
|
Музыкальное
|
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
|
Физкультура
|
1. Физкультурное занятие
2.Комплекс утренней гимнастики «Лето пришло» (стр. 15 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»)
3.Подвижные игры «Кто больше соберет», «Кого хочешь, выбирай», «Краски»
4. Спортивные игры: теннис, футбол, народные игры.
|
Здоровье
|
1.Солнечные и водные процедуры
2. Закаливающие процедуры.
3.Свободное общение: «Могут ли цветы лечить?»
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
С СЕМЬЕЙ
|
1. Консультация:
«Как правильно наблюдать за природой летом» (воспитатели).
2. Родительская почта: «Вопросы к учителю-дефектологу».
3. Совместная высадка рассады цветов на клумбы.
4. Оформление выставки детских работ.
|
3 НЕДЕЛЯ. ТЕМА: «Насекомые»
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНО –
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
|
Познание
|
1. «Насекомые» (мультимедийная презентация) - закрепление обобщающего понятия «Насекомые», значение насекомых для природы и человека.
2. Отгадывание загадок о насекомых.
3. Наблюдение за муравьями, бабочками, жуками.
4. Конструирование из природного материала.
5. Закрепление навыков счета в пределах 10, порядковый счет; повторение цифр от 1 до 10, арифметические задачи.
|
Коммуникация
|
1. Составление сравнительных рассказов о насекомых.
2. Придумай загадку о насекомом.
3. Свободное общение: «Чем полезны или вредны насекомые?».
|
Чтение художественной литературы
|
1. Заучивание стихотворений о насекомых (дальневосточные авторы).
2. Рассматривание энциклопедической литературы по теме
|
СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ
РАЗВИТИЕ
|
Социализация
|
1. Целевая прогулка «К муравейнику»
2. Экспериментирование с песком, глиной, водой.
|
Игра
|
1. Дидактические игры «Парочки», «Посади бабочку на цветок», «Летает, ползает, прыгает».
2. Сюжетно-ролевая игра: «Фотографы»
3. Театрализованная игра «Муха – Цокотуха»
|
Труд
|
1. Труд в природе.
2. Трудовые поручения в группе.
|
Безопасность
|
Беседа: «Если тебя ужалила оса».
|
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
|
Художественное творчество
|
1.Рисование – «Бабочка на цветке»
2. Лепка – «Божья коровка»
3. Коллективная аппликация – «Гости мухи-цокотухи»
|
Музыка
|
1. Музыкальное
2. День именинника.
|
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
|
Физкультура
|
1. День здоровья.
2.Комплекс утренней гимнастики «Насекомые и птицы»» (стр. 67 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»)
3.Подвижные игры «Жуки и бабочки», «Медведь и бабочки», «Море волнуется раз,…» (насекомые)
4. Спортивные игры: теннис, футбол, баскетбол
|
Здоровье
|
1.Солнечные и водные процедуры
2. Закаливающие процедуры.
3.Свободное общение: «О пользе меда»
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
С СЕМЬЕЙ
|
1. Консультации: «Насекомые летом», «Оказание первой помощи при укусе насекомых».
2.Индивидуальные разъяснительные консультации о
трудностях детей в усвоении материала
3. Привлечение родителей к проведению «Дня именинника»
|
4 НЕДЕЛЯ. ТЕМА: «Июнь – первый месяц лета»
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНО –
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
|
Познание
|
1. «Июнь – первый месяц лета» - уточнение и закрепление представлений по теме.
2. Наблюдение за природными явлениями лета (дождь, радуга, гроза).
3. Закрепление навыков пересчета предметов в пределах 10, обозначение полученного количества соответствующей цифрой; решение задач.
4. Части суток.
|
Коммуникация
|
1. Составление описательного рассказа об июне (с опорой на схему)
2. Свободное общение: «Летние игры и забавы».
|
Чтение художественной литературы
|
1. Повторение стихотворений, загадок, народных примет об июне.
2. Чтение рассказов по теме.
|
СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ
РАЗВИТИЕ
|
Социализация
|
1. Экскурсия на пришкольный стадион.
2. Экспериментирование с песком, глиной, водой.
3. Игровая ситуация: «Я собираюсь к бабушке на дачу»
|
Игра
|
1. Дидактические игры «Найди приметы лета», «Ассоциации», «Времена года»
2.Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка на поляну».
|
Труд
|
1. Труд в природе.
2. Трудовые поручения в группе.
3 .Наблюдение за трудом дворника: «Все работы хороши»
4. Готовить календарь природы.
|
Безопасность
|
Беседа: «Если ты оказался один в лесу».
|
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
|
Художественное творчество
|
1.Коллективная работа: «Ягодное лукошко» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей).
2. «Юные художники» (рисование на асфальте)
|
Музыка
|
1. Музыкальное
2. Развитие музыкальной памяти «Узнай произведение»
|
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
|
Физкультура
|
1. Физкультурное занятие
2.Комплекс утренней гимнастики «Насекомые и птицы»» (стр. 67 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»)
3.Подвижные игры «Отважные туристы»», «Кольцо на палочке», «Кто больше соберет», «Ручейки и озера» (игры народов Дальнего востока)
4. Спортивные игры
|
Здоровье
|
1.Солнечные и водные процедуры
2. Закаливающие процедуры.
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
С СЕМЬЕЙ
|
1. Консультация: «Лето красное – опасное. Перегревание» (воспитатели)
2.Индивидуальные рекомендации по организации занятий дома в период отпусков .
|
|
|
|
|