Пятница
17.05.2024
07:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ ДЕТСКИЙ САД №9 "ОДУВАНЧИК" г.КАТАВ-ИВАНОВСК
Главная Регистрация Вход
Комплексное тематическое планировани старшая разновозрастная группа »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МДОУ детский сад  № 9 «Одуванчик»

Катав –Ивановского муниципального района Челябинской области г.Катав - Ивановска

 

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

на летний период

(старшая разновозрастная группа)

 

 

 

Воспитатель:

Степанова С.В.

 

 КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ с учетом ФГТ

на летний период

(старший дошкольный возраст)

 

 

    Задачи:  удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении; обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей;  использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

 

 

ИЮНЬ

 

Образовательная  область

Формы и методы работы

 

1 НЕДЕЛЯ.  ТЕМА: «Вот пришло и лето красное»

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНО –

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Познание

1. «Вот оно, какое наше лето!» (расширение представлений и накопление словаря по теме).

2. Экскурсия (виртуальная) «Как мы признаки лета искали»

3. Беседа об особенностях климата Уральского  края.

4. Рассматривание иллюстраций, картин о лете.

5. Исследовательская деятельность (наблюдение)

6. Закрепление ЭМП («Найди краски лета», «Посчитай до 10»)

Коммуникация

1.Составление предложений по картинкам о лете.

2.Составление описательного рассказа о лете.

Чтение художественной литературы

1.Заучивание стихотворений, загадок, народных примет.

2. Чтение рассказов по данной теме.

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ

РАЗВИТИЕ

Социализация

1. Целевая  прогулка «На солнечной поляне».

2. Экспериментирование с песком, глиной, водой.

3. Создание альбома: «Здравствуй, лето красное»

Игра

1. Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры: "Загадай, мы отгадаем", «Найди приметы лета», «Подбери одежду по сезону»

2. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

3. Кукольный театр: «Теремок»

Труд

1.Труд в природе (высадка растений в грунт).

2.Трудовые поручения в группе.

3. Помощь дворнику в уборке тополиного пуха.

4.Ручной труд: сбор растений для гербария

 

Безопасность

Беседа с врачом: «Чем опасно солнце».

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Художественное творчество

1.Рисование – «Летняя полянка»

2. Лепка – « Лето – веселая пора» (сюжетная лепка)

3. Аппликация – «Цветы в вазе»

 

Музыка

1. Музыкальное (по плану музработника)

2. Слушание музыки: «Лето» из цикла «Времена года» А. Вивальди

 

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Физкультура

1. Физкультурное занятие

2. Комплекс утренней гимнастики «Лето пришло» (стр. 15 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»)

3.Подвижные игры «Пятнашки», «Мы веселые ребята», «Успей поймать»

4. Спортивные игры.

5. Праздник «День защиты детей»

Здоровье

1.Свободное общение: «Зачем нужно следить за чистотой своего тела?

2. Ситуация: «К кому пришел Мойдодыр?»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С СЕМЬЕЙ

1.Создание папки-передвижки для родителей «Лето красное» 2.Консультация:

«Обучение детей наблюдательности на улице» (воспитатели)

3. Индивидуальные беседы по запросу родителей .

4. Привлечение родителей к участию в конкурсе «Лучший летний участок»

2 НЕДЕЛЯ. ТЕМА:  «Луговые цветы»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО –

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Познание

1. «Цветы» (знакомство с луговыми цветами нашего региона)

2. Исследовательская деятельность (наблюдение)

3. Презентация: «Растения , занесенные в Красную книгу»

4.Повторение  сенсорных эталонов (цвет, форма,  величина).

5. Компьютерная игра «Веселая математика»

Коммуникация

1. Составление сравнительных рассказов о цветах.

2. Беседа о растительном мире Хабаровского края.

3. Свободное общение: «Почему не нужно вырывать цветы?»

Чтение художественной литературы

1. Заучивание стихотворений о цветах из сборника «Лукошко» (дальневосточные авторы).

2. Чтение: В.Катаев «Цветик – семицветик»

3. Рассматривание энциклопедической литературы по теме

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ

РАЗВИТИЕ

Социализация

1. Экскурсия в клуб «Поиск» (экологическая тропа) - знакомство с флорой Хабаровского края.

2. Экспериментирование с песком, глиной, водой

Игра

1. Дидактические игры «Собери букет», «Найди другую, не такую», «Подбери стебель к цветку».

2. Словесная игра: «Кто больше назовет?»

3. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин цветов»

Труд

1. Труд в природе (уход за цветами).

2. Трудовые поручения в группе.

3. Помощь дворнику в уборке тополиного пуха.

4. Ручной труд: «Цветок» в технике оригами.

Безопасность

Беседа: «Почему нельзя рвать незнакомые цветы»».

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Художественное творчество

1.Рисование – «Ромашка»

2. Лепка – « Колокольчики» (на барельефе)

3. Аппликация – «Букет полевых цветов»

 

Музыка

Музыкальное

 

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Физкультура

1. Физкультурное занятие

2.Комплекс утренней гимнастики «Лето пришло» (стр. 15 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»)

3.Подвижные игры «Кто больше соберет», «Кого хочешь, выбирай»,  «Краски»

4. Спортивные игры: теннис, футбол, народные игры.

 

Здоровье

1.Солнечные и водные процедуры

2. Закаливающие процедуры.

3.Свободное общение: «Могут ли цветы лечить?»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С СЕМЬЕЙ

1. Консультация:

«Как правильно наблюдать  за природой летом» (воспитатели).

2. Родительская почта: «Вопросы к учителю-дефектологу».

3. Совместная высадка рассады цветов на клумбы.

4. Оформление выставки детских работ.

3 НЕДЕЛЯ. ТЕМА:  «Насекомые»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО –

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Познание

1. «Насекомые» (мультимедийная презентация)  -  закрепление обобщающего понятия «Насекомые», значение насекомых для природы и человека.

2. Отгадывание загадок о насекомых.

3. Наблюдение за муравьями, бабочками, жуками.

4. Конструирование из природного материала.

5. Закрепление навыков счета в пределах 10, порядковый счет; повторение цифр от 1 до 10, арифметические задачи.

Коммуникация

1. Составление сравнительных рассказов о насекомых.

2. Придумай загадку о насекомом.

3. Свободное общение: «Чем полезны или вредны насекомые?».

Чтение художественной литературы

1. Заучивание стихотворений о насекомых (дальневосточные авторы).

2. Рассматривание энциклопедической литературы по теме

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ

РАЗВИТИЕ

Социализация

1. Целевая  прогулка «К муравейнику»

2. Экспериментирование с песком, глиной, водой.

 

 

 

Игра

1. Дидактические игры «Парочки», «Посади бабочку на цветок», «Летает, ползает, прыгает».

2. Сюжетно-ролевая игра: «Фотографы»

3. Театрализованная игра «Муха – Цокотуха»

Труд

1. Труд в природе.

2. Трудовые поручения в группе.

 

Безопасность

Беседа: «Если тебя ужалила оса».

 

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Художественное творчество

1.Рисование – «Бабочка на цветке»

2. Лепка – «Божья коровка»

3. Коллективная аппликация – «Гости мухи-цокотухи»

 

Музыка

1. Музыкальное

2. День именинника.

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Физкультура

1. День здоровья.

2.Комплекс утренней гимнастики «Насекомые и птицы»» (стр. 67 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»)

3.Подвижные игры «Жуки и бабочки», «Медведь и бабочки»,  «Море волнуется раз,…» (насекомые)

4. Спортивные игры: теннис, футбол, баскетбол

Здоровье

1.Солнечные и водные процедуры

2. Закаливающие процедуры.

3.Свободное общение: «О пользе меда»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С СЕМЬЕЙ

1. Консультации: «Насекомые летом», «Оказание первой помощи при укусе насекомых».

2.Индивидуальные  разъяснительные консультации о 

трудностях детей в усвоении материала

3. Привлечение родителей к проведению «Дня именинника»

 

4 НЕДЕЛЯ. ТЕМА:  «Июнь – первый месяц лета»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО –

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Познание

1. «Июнь – первый месяц лета» -  уточнение и закрепление представлений по теме.

2. Наблюдение за природными явлениями лета (дождь, радуга, гроза).

3. Закрепление навыков пересчета предметов в пределах 10, обозначение полученного количества соответствующей цифрой; решение задач.

4. Части суток.

Коммуникация

1. Составление описательного  рассказа об июне (с опорой на схему)

2. Свободное общение: «Летние игры и забавы».

Чтение художественной литературы

1. Повторение стихотворений, загадок, народных примет об июне.

2. Чтение рассказов по теме.

 

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ

РАЗВИТИЕ

Социализация

1. Экскурсия на пришкольный стадион.

2. Экспериментирование с песком, глиной, водой.

3. Игровая ситуация: «Я собираюсь к бабушке на дачу»

Игра

1. Дидактические игры «Найди приметы лета», «Ассоциации», «Времена года»

2.Сюжетно-ролевая  игра: «Прогулка на поляну».

Труд

1. Труд в природе.

2. Трудовые поручения в группе.

3 .Наблюдение за трудом дворника: «Все работы хороши»

4. Готовить календарь природы.

Безопасность

Беседа: «Если ты оказался один в лесу».

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Художественное творчество

1.Коллективная работа: «Ягодное лукошко» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей).

2. «Юные художники» (рисование на асфальте)

 

Музыка

1. Музыкальное

2. Развитие музыкальной памяти «Узнай произведение»

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Физкультура

1. Физкультурное занятие

2.Комплекс утренней гимнастики «Насекомые и птицы»» (стр. 67 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»)

3.Подвижные игры «Отважные туристы»», «Кольцо на палочке»,  «Кто больше соберет», «Ручейки и озера» (игры народов Дальнего востока)

4. Спортивные игры

Здоровье

1.Солнечные и водные процедуры

2. Закаливающие процедуры.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С СЕМЬЕЙ

1. Консультация: «Лето красное – опасное. Перегревание» (воспитатели)

2.Индивидуальные рекомендации  по  организации занятий дома в период отпусков .

       

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz