Пятница
17.05.2024
07:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ ДЕТСКИЙ САД №9 "ОДУВАНЧИК" г.КАТАВ-ИВАНОВСК
Главная Регистрация Вход
Образовательные стандарты »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014
“Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

 


Мониторинг введения ФГОС в МДОУ №9

Обновление образовательного процесса в ДОУ

с учётом введения ФГОС дошкольного образования

1. Общая характеристика стандартов.

2. Нормативное, кадровое, информационное, материально-техническое обеспечение ДОУ

с введением ФГОС  дошкольного образования (далее ДО).

3. Требования к структуре ООП дошкольного образования с введением ФГОС .

4. ФГТ к условиям реализации  основной образовательной программы (далее ООП)ДО в новой редакции ФГОС ДО.

5. Требования к результатам освоения ООП ДО в новой редакции ФГОС. Портрет выпускника ДОУ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ

ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований,

обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования,

начального, основного,среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

СТАНДАРТЫ - это основные правила поведения, законные и правомочные требования.

Основные ПРИЗНАКИ стандартизации образования – объединение ОУ, единая форма,

единые требования к учебной и методической литературе, образованию и воспитанию,

единый стандарт оценки качества образования от дошкольников, 1 класса до ЕГЭ

 публичная отчётность ДОУ, школ, мониторинг.

Стандарты определяют многоканальность финансирования: государство, родители, спонсоры,

гранты, проекты, субсидии. ФГОС позволяют конструировать образовательные программы,

многократно расширяя возможности педагогов. Стандарты в образовании как и

ФГОС определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию

образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные программы ДОУ

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (управляющий совет,

педагогический совет, попечительский совет) о введении в ДОУ ФГОС.

2. Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ.

3. Разработка на основе примерной основной программы дошкольного образования ООП ДОУ.

4. Утверждение ООП данного ДОУ.

5. Обеспечение соответствия нормативной базы ДОУ требованиям ФГОС.

6. Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО

и квалификационными характеристиками.

7. Разработка и утверждение плана – графика введения ФГОС ДО.

8. Определение списка методической литературы и пособий,

используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования

к различным объектам инфраструктуры ДОУ

10. Разработка :

Учебного плана, годового календарного графика;
Рабочих программ педагогов
Положения о мониторинге

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП

и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

2. Разработка локальных актов, внесение изменений в них, регламентирующих

установление заработной платы работников ДОУ, в том числе стимулирующих

надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору

с педагогическими работниками.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса,

организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС ДО.

2. Разработка модели организации образовательного процесса.

3. Разработка и реализация моделей взаимодействия ДОУ и

дополнительного образования детей.

4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей

воспитанников и родителей по использованию вариативной 60% (обязательной)

части учебного плана и инвариативной 40%.

5. Привлечение органов государственно-общественного управления

ДОУ к проектированию ООП ДО.

 

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.

2. Создание плана – графика повышения квалификации педагогических

и руководящих работников ДОУ в связи с введением ФГОС.

3. Разработка (корректировка) плана методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС ДО.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.

2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ДОУ требованиям ФГОС ДО.

3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ДО.

4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам,

нормам охраны труда работников ДОУ.

5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС

6. Обеспечение укомплектованности методической литературы и пособиями,

электронными образовательными ресурсами.

7. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса

к информационным образовательным ресурсам в сети интернет.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ

ФГОС ДО

1. Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС дошкольного образования.

2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке

к введению и порядке перехода на новые стандарты.

3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов

и внесение дополнений в содержание ООП дошкольного образования.

4. Обеспечение публичной отчётности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС.

5. Разработка рекомендаций для педагогических работников:

По организации дополнительного образования;
По организации оценки достижения планируемых результатов

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155   Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) –

«образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов»

«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки,

техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые

с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы,

обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану»

Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина,

права любого человека на качественное образование. ФГОС - система основных параметров,

которые принимаются в качестве государственной нормы образованности,

отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности

и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные,

общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО,

которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций,

специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.  

Асмолов Александр Григорьевич - директор Федерального института развития образования

Выступления на Всероссийском съезде работников дошкольного образования

Александр Григорьевич Асмолов акцентировал внимание на основной миссии ФГОС

дошкольного образования: становление и развитие личности ребенка.

В качестве приоритетной задачи стандарт ставит следующую: "Не столько научить

ребенка читать и писать, сколько "приохотить" его к учебе на протяжении всей жизни.

Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели

образования на жизнь ребенка дошкольного возраста».

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Одуванчик»

 

Катав-Ивановского муниципального района

ПРИКАЗ

№   24-ОД                                                                                                  

 

Об организации работы по  введению федерального государственного

стандарта дошкольного образования в учреждении

   Приказываю:

 1. Создать рабочую группу по введению  ФГОС в ДОУ  в составе:

- Заведующий  МДОУ №9 Решетникова О.Н.- председатель комиссии

- Воспитатель, председатель ПК   Степанова С.В.

- Воспитатель   Индюкова О.В.

- Воспитатель Горячева Н.С.

2. Рабочей группе:

2.1. Составить план работы рабочей группы на 2014-2015 уч.год (приложение № 1)

2.2. Составить план мероприятий   по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования. (Приложение №2)

2.3. Утвердить «Положение  о рабочей группе по внедрению ФГОС» (Приложение №3)

2.3. Привести  структуру  общеобразовательной  программы  и   Программу развития ДОУ  в соответствие с ФГОС.

 3. Обеспечить информационное взаимодействие участников введения ФГОС через размещение документов по введению стандартов на сайте ДОУ.

 4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий МДОУ №9 _____________О.Н.Решетникова

С приказом ознакомлены:

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz