Пятница
17.05.2024
06:26
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ ДЕТСКИЙ САД №9 "ОДУВАНЧИК" г.КАТАВ-ИВАНОВСК
Главная Регистрация Вход
Отчет »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 

 

Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития организации на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

 Задачи самообследования:

  • получение объективной информации о состоянии образовательного процесса  в образовательной организации
  •  выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
  •  установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.

 В процессе самообследования проводится оценка:

·          образовательной деятельности;

·          системы управления организацией;

·          содержания и качества образовательного процесса  организации ;

·         качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы;

·         функционирования внутренней системы оценки качества образования.

    А также - анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 

   Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

·         планирование и подготовку работ по самообследованию;

·         организацию и проведение самообследования;

·         обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

·         рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд  функций:

·          оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия

оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;

·         диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно обоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка  (самооценка);

·         прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.

     Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две  группы:

·          пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)

·         активные (анкетирование, собеседование, тестирование).

 

Состав комиссии, ответственной за организацию и проведение самообследования в МДОУ №9

Ф.И.О

Должность

О.Н. Решетникова

Заведующий

С.В. Степанова

 воспитатель

Н.А.Калинина

Методист управления образования

 

1. Общая характеристика ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное детский сад № 9 «Одуванчик»

Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (краткое наименование МДОУ №9)

Статус учреждения:

·         Тип Учреждения – дошкольное образовательное учреждение;

·         Вид  Учреждения – детский сад;

          Лицензия на право осуществления образовательной деятельности бессрочная: от 03 июня 2013 года  № 10577, регистрационный номер: серия 74 Л01 № 0000744

Устав детского сада утвержден постановлением Администрации Катав-Ивановского муниципального района 05.08.2015 № 11588

Детский сад №9 расположен в частном секторе по адресу:

ул. Чапаева, дом 187 «А» в 200 м от остановок общественного транспорта.

Сайт   учреждения: http://oduvanchikmdou.ucoz.ru/.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Одуванчик» Катав-Ивановского муниципального района  является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием и другие средства индивидуализации.

МДОУ №9 зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Челябинской области

и внесён в Единый государственный реестр юридических лиц:

свидетельство от 15.12.2002г.  серия 74  №001083089 ,

ЕГРЮЛ 1027400758637.

Режим работы детского сада:

понедельник - пятница с 7-00 до 19-00. суббота, воскресенье,

а также государственные праздники - выходные дни.

Численность воспитанников:

- плановая наполняемость –37 чел.

- фактическая наполняемость на 01.09. 15 г. - 36 чел.

Язык обучения - русский

Учредителем Учреждения является муниципальное образование Катав-Ивановский муниципальный район

Наши реквизиты: Россия, Челябинская область, г. Катав-Ивановск, ул. Чапаева. дом 187 "А"

тел. 8 (3514) 72-35-50,

эл. почта: oduvanchikmdou@yandex.ru

   В учреждении функционирует 2 разновозрастные группы:

младшая разновозрастная- 14 детей,

дошкольная разновозрастная – 22 ребенка.

2. Особенности  образовательного процесса

У каждого малокомплектного детского сада, где бы он не находился, одни и те же проблемы и потребности,

похожие радости и успехи, достижения и одинаковая воля к выживанию. Перед работниками

нашего малокомплектного детского сада стоит непростая, нелёгкая задача – построить свою работу так,

чтобы она не только соответствовала программным требованиям, но и обеспечивала сохранение самоценности, 

неповторимости периода дошкольного детства. Каждый ребёнок имеет право на счастливое проживание периода

дошкольного детства, и повышение качества дошкольного образования. Поэтому мы должны сегодня постоянно

доказывать свою привлекательность и необходимость быть востребованными. Дети везде дети, где бы они не жили. 

В каждом  присутствуют типичные возрастные черты и одновременно каждый - особенный, уникальный, каждый - неповторимая личность.             

  С одной стороны малокомплектные детские сады имеют плюсы в процессе ведения образовательной деятельности, а с другой стороны  имеют и минусы это:

 - отдалённость от центра

- не достаточное материальное обеспечение;

- множество различных причин отчасти  являющихся оправданными и неоправданными.

Социальное окружение во все времена имело огромную роль в воспитании подрастающего поколения и свои особенности.

Дети отличаются не интеллектуальным потенциалом и не объёмом представлений об окружающем мир

е, а некоторыми поведенческими и личностными особенностями.

Образовательная и предметно-развивающая среда в созданы с учётом возможностей ДОУ. 

    Оборудованы «уголки», ОБЖ, театрализованной деятельности, уголки природы,

предметно-развивающая среда для проведения сюжетно-ролевых игр. Мебель, игровое оборудование

соответствует санитарным и эстетическим требованиям.

Укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами составляет 100%. С детьми работает 3 педагога, из них: 2 человек с первой квалификационной категорией, 1- без квалификационной категории.

     Организация воспитательно-образовательной работы проводится в соответствии с годовым планом на учебный год. Основными общеобразовательными программами. В ДОУ реализуется  основная общеобразовательная программа, разработанная на основе

Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Парциальные программа федерального уровня:   ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «НАШ ДОМ — ПРИРОДА»

Используемые образовательные программы МДОУ №9 направлены на реализацию следующих задач:

воспитание, обучение, оздоровление, физическое, интеллектуальное и личностное развитие;

приобщение к общечеловеческим ценностям; осуществление социокультурной адаптации детей к жизни.

Образовательный процесс строится в основном по традиционной системе с применением технологий развивающего обучения.

 

Анализ учебного плана показывает, что максимальная норма учебной нагрузки на дошкольника в организованных

обучения соблюдается, распределение занятий по видам деятельности соответствует требованиям:

50% занятий художественно-творческого цикла и 50% занятий познавательно-обучающего цикла. К

оличество учебных занятий в первой половине дня не превышает: в младших группах – двух занятий,

в группах старшего возраста - трёх занятий, продолжительность занятий соответствует СанПиНу.

 

Весь образовательный процесс построен на основе баланса специально организованной образовательной,

свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.

Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеет следующие особенности:

  • организованная образовательная деятельность носит развивающий характер и проводится по подгруппам с детьми разного возраста;
  • используются игровые методы обучения в совместной деятельности взрослых и детей.

Коллектив ДОУ старается организовать  образовательный процесс, руководствуясь следующими положениями:

Обеспечить реализацию Федеральных стандартов к образовательной программе дошкольного образования;

Обеспечить условия  для эмоционального комфорта, самовыражения  и саморазвития ребенка, творчества,

игры, общения и познания мира;

Обеспечить достижение воспитанниками готовности к школе в ходе образовательного процесса

и дополнительных образовательных услуг в виде кружковой работы с дети дошкольного возраста.

Достижения  дошкольников определяются не суммой знаний, а совокупностью личностных качеств,

в том числе обеспечивающих психологическую готовность к школе.

Направлять организацию образовательного процесса на формирование общей культуры,

предпосылок учебной деятельности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

сохранение и укрепление здоровья, коррекцию недостатков в развитии детей.

 

3. Условия осуществления образовательного процесса.

МДОУ №9 находиться в приспособленном здании барачного типа,  рассчитанном на 2 группы.

В настоящее время функционирует 2 разновозрастные группы. Групповые помещения совмещены со спальными.

  В ДОУ отсутствует методический кабинет,  физкультурный и музыкальный зал

поэтому в группах размещен выносной игровой материал для познавательного развития,

для сюжетных игр, для музыкальной деятельности, материал для продуктивной и теоретической деятельности,

спортивный уголок, оборудование для развития двигательной активности, дидактический материал для развития сенсорики,

уголок природы, материалы для рисования, липки, аппликации, костюмерная, мелкий и крупный строительный материал,

конструкторы, уголок с детской художественной литературой и т.д..

  Территория ДОУ:

 Цветник, участок для игр, хозяйственная часть. Участок для игр: бум, домик, веранда, спортивное оборудование,

Песочница, машинка, стол, скамеечки

 Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании договора о медицинском обслуживании с МУ  «Катав-Ивановская ЦРБ»

 Организация питания в МДОУ осуществляется на основе десятидневного меню,

заведующей и согласованного с управлением Роспотребнадзора.

Питание в МДОУ трехразовое. Меню предусматривает соблюдение натуральных норм по основным видам продуктов питания

и возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах.

   Обеспечение безопасности

В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ.

С детьми проводятся занятия по ОБЖ и игры  по охране здоровья и  безопасности.

Пожарная безопасность:

Имеется автономная  противопожарная система оповещения и необходимое количество противопожарных средств.

Все запасные выходы легкодоступны и содержатся в порядке; выполняются правила пожарной безопасности;

соблюдается противопожарный режим.

Имеется план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации.

Согласно плану систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех участников

образовательного процесса и работников МДОУ детского сада на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

Регулярно проводятся беседы по противопожарной безопасности.

Обеспечение безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций:

В детском саду имеется кнопка экстренного вызова помощи. Заключены договора на охрану и обслуживание

кнопки экстренного вызова помощи.

Охрана труда и соблюдение правил техники безопасности.

Регулярно проводится инструктаж по правилам техники безопасности с различными категориями сотрудников детского сада.

Обеспечение правопорядка, соблюдение норм и правил поведения всеми участниками образовательного процесса.

В течение учебного года систематически проводятся беседы по правилам дорожного движения, о безопасном поведении на воде, на дорогах, в походе, в быту.

Санитарная безопасность:

Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений детского сада соответствует требованиям СанПиНа.

Во всех групповых комнатах установлена мебель, регулируемая по высоте.

Организован процесс проветривания и обеспечен необходимый тепловой режим в зимнее время; соблюдается питьевой режим.

 

 4.Результаты деятельности ДОУ

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет деятельность по следующим направлениям (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие; речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции

собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности

к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу

детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного

поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В своей деятельности ДОУ руководствуется:

- Федеральным законом об образовании в Российской федерации.

- Уставом ДОУ

- Конвенцией о правах ребенка.

и другими действующими локальными актами

Деятельность  ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

- сохранение и укрепление здоровья детей

- интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей

- сотрудничество с семьей.

 

Цель работы в 2013 – 2014 учебном году:

Реализация образовательной деятельности на основе внедрения в практику различных организационных образовательных форм с учётом ФГТ.

Исходя из этого, педагогический коллектив работал над решением следующих задач:

1.Создать   систему комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных

областей согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2.Создать благоприятные условия, обеспечивающие физическое, личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников.

Совершенствовать здоровьесберегающую среду в ДОУ.

3.Совершенствовать познавательно-речевую активность детей при освоении образовательных областей через эмоциональное восприятие окружающего вида.

 

  В результате:

В 2013-2014 уч. году коллектив ДОУ работал по основной образовательной программе,  разработанной педагогическим коллективом.

Планирование и реализация всей работы нашего коллектива выстраивалась в соответствии с  образовательной программой

и в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009г. № 655 «Федеральные

государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».  

Поставленные задачи решали в разных формах методической работы.

В рамках решения годовых задач  с воспитателями  проводились  педагогические совещания.

Все темы педсоветов были посвящены основным задачам годового плана и анализу работы по тем или иным вопросам.

Задачи деятельности коллектива составлялись с учетом   ежегодного анализа динамики развития ДОУ.

На итоговых педсоветах по результатам работы за год  представлялись:

мониторинг освоения детьми итоговых результатов образовательной программы, отчеты воспитателей по выполнению работы за год.  

   В течение года велась работа по организации информационно-просветительской деятельности (проведено изучение социального статуса семей,

использование различных средств информации для родителей - оформление стендов, выпуск газет).

Вся методическая работа была направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога,

на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности  образовательной деятельности.

          Всю свою работу педагоги дошкольного учреждения проводят в тесном контакте с родителями воспитанников,

которые имеют возможность участвовать в образовательной деятельности: приготовление поделок для выставок и конкурсов.      

  Выводы:        Анализ выполнения годового плана показал правильность выбранных педагогическим коллективом приоритетов

и результативность работы по выполнению государственных образовательных стандартов.

На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем.

Педагоги  уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности.

 В то же время при переходе на ООП возникло достаточно много трудностей в связи с тем, что детский сад не оснащен соответствующим оборудованием,

нормативно-техническими средствами обучения. В детском саду нет  функциональных помещений.

Остаются трудности при организации образовательного процесса, дифференцированного подхода

к детям  и индивидуализация процесса обучения, в связи с разным возрастом детей (в одной группе 3-4 возрастные категории) .

Также для решения задач в  комплексе  необходимо наличие помещений и участка для  физического  воспитания, на данный момент

в ДОУ сложно создать  определенные условия.

 

 

 

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz