ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития организации на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
· образовательной деятельности;
· системы управления организацией;
· содержания и качества образовательного процесса организации ;
· качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы;
· функционирования внутренней системы оценки качества образования.
А также - анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
· планирование и подготовку работ по самообследованию;
· организацию и проведение самообследования;
· обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
· рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций:
· оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия
оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;
· диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно обоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
· прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.
Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
· пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)
· активные (анкетирование, собеседование, тестирование).
Состав комиссии, ответственной за организацию и проведение самообследования в МДОУ №9
Ф.И.О
|
Должность
|
О.Н. Решетникова
|
Заведующий
|
С.В. Степанова
|
воспитатель
|
Н.А.Калинина
|
Методист управления образования
|
1. Общая характеристика ДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное детский сад № 9 «Одуванчик»
Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (краткое наименование МДОУ №9)
Статус учреждения:
· Тип Учреждения – дошкольное образовательное учреждение;
· Вид Учреждения – детский сад;
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности бессрочная: от 03 июня 2013 года № 10577, регистрационный номер: серия 74 Л01 № 0000744
Устав детского сада утвержден постановлением Администрации Катав-Ивановского муниципального района 05.08.2015 № 11588
Детский сад №9 расположен в частном секторе по адресу:
ул. Чапаева, дом 187 «А» в 200 м от остановок общественного транспорта.
Сайт учреждения: http://oduvanchikmdou.ucoz.ru/.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Одуванчик» Катав-Ивановского муниципального района является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием и другие средства индивидуализации.
МДОУ №9 зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Челябинской области
и внесён в Единый государственный реестр юридических лиц:
свидетельство от 15.12.2002г. серия 74 №001083089 ,
ЕГРЮЛ 1027400758637.
Режим работы детского сада:
понедельник - пятница с 7-00 до 19-00. суббота, воскресенье,
а также государственные праздники - выходные дни.
Численность воспитанников:
- плановая наполняемость –37 чел.
- фактическая наполняемость на 01.09. 15 г. - 36 чел.
Язык обучения - русский
Учредителем Учреждения является муниципальное образование Катав-Ивановский муниципальный район
Наши реквизиты: Россия, Челябинская область, г. Катав-Ивановск, ул. Чапаева. дом 187 "А"
тел. 8 (3514) 72-35-50,
эл. почта: oduvanchikmdou@yandex.ru
В учреждении функционирует 2 разновозрастные группы:
младшая разновозрастная- 14 детей,
дошкольная разновозрастная – 22 ребенка.
2. Особенности образовательного процесса
У каждого малокомплектного детского сада, где бы он не находился, одни и те же проблемы и потребности,
похожие радости и успехи, достижения и одинаковая воля к выживанию. Перед работниками
нашего малокомплектного детского сада стоит непростая, нелёгкая задача – построить свою работу так,
чтобы она не только соответствовала программным требованиям, но и обеспечивала сохранение самоценности,
неповторимости периода дошкольного детства. Каждый ребёнок имеет право на счастливое проживание периода
дошкольного детства, и повышение качества дошкольного образования. Поэтому мы должны сегодня постоянно
доказывать свою привлекательность и необходимость быть востребованными. Дети везде дети, где бы они не жили.
В каждом присутствуют типичные возрастные черты и одновременно каждый - особенный, уникальный, каждый - неповторимая личность.
С одной стороны малокомплектные детские сады имеют плюсы в процессе ведения образовательной деятельности, а с другой стороны имеют и минусы это:
- отдалённость от центра
- не достаточное материальное обеспечение;
- множество различных причин отчасти являющихся оправданными и неоправданными.
Социальное окружение во все времена имело огромную роль в воспитании подрастающего поколения и свои особенности.
Дети отличаются не интеллектуальным потенциалом и не объёмом представлений об окружающем мир
е, а некоторыми поведенческими и личностными особенностями.
Образовательная и предметно-развивающая среда в созданы с учётом возможностей ДОУ.
Оборудованы «уголки», ОБЖ, театрализованной деятельности, уголки природы,
предметно-развивающая среда для проведения сюжетно-ролевых игр. Мебель, игровое оборудование
соответствует санитарным и эстетическим требованиям.
Укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами составляет 100%. С детьми работает 3 педагога, из них: 2 человек с первой квалификационной категорией, 1- без квалификационной категории.
Организация воспитательно-образовательной работы проводится в соответствии с годовым планом на учебный год. Основными общеобразовательными программами. В ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа, разработанная на основе
Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Парциальные программа федерального уровня: ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «НАШ ДОМ — ПРИРОДА»
Используемые образовательные программы МДОУ №9 направлены на реализацию следующих задач:
воспитание, обучение, оздоровление, физическое, интеллектуальное и личностное развитие;
приобщение к общечеловеческим ценностям; осуществление социокультурной адаптации детей к жизни.
Образовательный процесс строится в основном по традиционной системе с применением технологий развивающего обучения.
Анализ учебного плана показывает, что максимальная норма учебной нагрузки на дошкольника в организованных
обучения соблюдается, распределение занятий по видам деятельности соответствует требованиям:
50% занятий художественно-творческого цикла и 50% занятий познавательно-обучающего цикла. К
оличество учебных занятий в первой половине дня не превышает: в младших группах – двух занятий,
в группах старшего возраста - трёх занятий, продолжительность занятий соответствует СанПиНу.
Весь образовательный процесс построен на основе баланса специально организованной образовательной,
свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.
Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеет следующие особенности:
- организованная образовательная деятельность носит развивающий характер и проводится по подгруппам с детьми разного возраста;
- используются игровые методы обучения в совместной деятельности взрослых и детей.
Коллектив ДОУ старается организовать образовательный процесс, руководствуясь следующими положениями:
Обеспечить реализацию Федеральных стандартов к образовательной программе дошкольного образования;
Обеспечить условия для эмоционального комфорта, самовыражения и саморазвития ребенка, творчества,
игры, общения и познания мира;
Обеспечить достижение воспитанниками готовности к школе в ходе образовательного процесса
и дополнительных образовательных услуг в виде кружковой работы с дети дошкольного возраста.
Достижения дошкольников определяются не суммой знаний, а совокупностью личностных качеств,
в том числе обеспечивающих психологическую готовность к школе.
Направлять организацию образовательного процесса на формирование общей культуры,
предпосылок учебной деятельности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
сохранение и укрепление здоровья, коррекцию недостатков в развитии детей.
3. Условия осуществления образовательного процесса.
МДОУ №9 находиться в приспособленном здании барачного типа, рассчитанном на 2 группы.
В настоящее время функционирует 2 разновозрастные группы. Групповые помещения совмещены со спальными.
В ДОУ отсутствует методический кабинет, физкультурный и музыкальный зал
поэтому в группах размещен выносной игровой материал для познавательного развития,
для сюжетных игр, для музыкальной деятельности, материал для продуктивной и теоретической деятельности,
спортивный уголок, оборудование для развития двигательной активности, дидактический материал для развития сенсорики,
уголок природы, материалы для рисования, липки, аппликации, костюмерная, мелкий и крупный строительный материал,
конструкторы, уголок с детской художественной литературой и т.д..
Территория ДОУ:
Цветник, участок для игр, хозяйственная часть. Участок для игр: бум, домик, веранда, спортивное оборудование,
Песочница, машинка, стол, скамеечки
Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании договора о медицинском обслуживании с МУ «Катав-Ивановская ЦРБ»
Организация питания в МДОУ осуществляется на основе десятидневного меню,
заведующей и согласованного с управлением Роспотребнадзора.
Питание в МДОУ трехразовое. Меню предусматривает соблюдение натуральных норм по основным видам продуктов питания
и возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах.
Обеспечение безопасности
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ.
С детьми проводятся занятия по ОБЖ и игры по охране здоровья и безопасности.
Пожарная безопасность:
Имеется автономная противопожарная система оповещения и необходимое количество противопожарных средств.
Все запасные выходы легкодоступны и содержатся в порядке; выполняются правила пожарной безопасности;
соблюдается противопожарный режим.
Имеется план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации.
Согласно плану систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех участников
образовательного процесса и работников МДОУ детского сада на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
Регулярно проводятся беседы по противопожарной безопасности.
Обеспечение безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций:
В детском саду имеется кнопка экстренного вызова помощи. Заключены договора на охрану и обслуживание
кнопки экстренного вызова помощи.
Охрана труда и соблюдение правил техники безопасности.
Регулярно проводится инструктаж по правилам техники безопасности с различными категориями сотрудников детского сада.
Обеспечение правопорядка, соблюдение норм и правил поведения всеми участниками образовательного процесса.
В течение учебного года систематически проводятся беседы по правилам дорожного движения, о безопасном поведении на воде, на дорогах, в походе, в быту.
Санитарная безопасность:
Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений детского сада соответствует требованиям СанПиНа.
Во всех групповых комнатах установлена мебель, регулируемая по высоте.
Организован процесс проветривания и обеспечен необходимый тепловой режим в зимнее время; соблюдается питьевой режим.
4.Результаты деятельности ДОУ
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет деятельность по следующим направлениям (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие; речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности
к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу
детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
В своей деятельности ДОУ руководствуется:
- Федеральным законом об образовании в Российской федерации.
- Уставом ДОУ
- Конвенцией о правах ребенка.
и другими действующими локальными актами
Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:
- сохранение и укрепление здоровья детей
- интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей
- сотрудничество с семьей.
Цель работы в 2013 – 2014 учебном году:
Реализация образовательной деятельности на основе внедрения в практику различных организационных образовательных форм с учётом ФГТ.
Исходя из этого, педагогический коллектив работал над решением следующих задач:
1.Создать систему комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных
областей согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2.Создать благоприятные условия, обеспечивающие физическое, личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников.
Совершенствовать здоровьесберегающую среду в ДОУ.
3.Совершенствовать познавательно-речевую активность детей при освоении образовательных областей через эмоциональное восприятие окружающего вида.
В результате:
В 2013-2014 уч. году коллектив ДОУ работал по основной образовательной программе, разработанной педагогическим коллективом.
Планирование и реализация всей работы нашего коллектива выстраивалась в соответствии с образовательной программой
и в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009г. № 655 «Федеральные
государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Поставленные задачи решали в разных формах методической работы.
В рамках решения годовых задач с воспитателями проводились педагогические совещания.
Все темы педсоветов были посвящены основным задачам годового плана и анализу работы по тем или иным вопросам.
Задачи деятельности коллектива составлялись с учетом ежегодного анализа динамики развития ДОУ.
На итоговых педсоветах по результатам работы за год представлялись:
мониторинг освоения детьми итоговых результатов образовательной программы, отчеты воспитателей по выполнению работы за год.
В течение года велась работа по организации информационно-просветительской деятельности (проведено изучение социального статуса семей,
использование различных средств информации для родителей - оформление стендов, выпуск газет).
Вся методическая работа была направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога,
на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности образовательной деятельности.
Всю свою работу педагоги дошкольного учреждения проводят в тесном контакте с родителями воспитанников,
которые имеют возможность участвовать в образовательной деятельности: приготовление поделок для выставок и конкурсов.
Выводы: Анализ выполнения годового плана показал правильность выбранных педагогическим коллективом приоритетов
и результативность работы по выполнению государственных образовательных стандартов.
На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем.
Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности.
В то же время при переходе на ООП возникло достаточно много трудностей в связи с тем, что детский сад не оснащен соответствующим оборудованием,
нормативно-техническими средствами обучения. В детском саду нет функциональных помещений.
Остаются трудности при организации образовательного процесса, дифференцированного подхода
к детям и индивидуализация процесса обучения, в связи с разным возрастом детей (в одной группе 3-4 возрастные категории) .
Также для решения задач в комплексе необходимо наличие помещений и участка для физического воспитания, на данный момент
в ДОУ сложно создать определенные условия.
|